Мы продолжаем знакомить вас с линейкой современных моделей JAC с помощью длительных тест-драйвов. За рулем вновь оказался белорусский автожурналист Вадим Зенькевич – что он скажет про флагмана бренда JAC JS6?
– JS6 – это тот JAC, с которым я провел, наверное, больше всего времени из всех современных моделей марки. За последние два года было и короткое знакомство, и бросок в Брест туда-обратно. Поэтому этот тест-драйв можно было писать, как говорится, даже без машины – еще сохранились в памяти общие впечатления от автомобиля. И все-таки их надо освежить!
Что помню из предыдущих поездок? То, что хвалил управляемость – почти что на уровне автомобилей VAG-группы, с которой JAC в теплых родственных связях. А еще хитрый «двухэтажный» багажник оказался вместительным, и LED-оптика очень хороша собой… Ладно, придется подробнее!
Испытание хоккейной формой
Вы можете возразить: что такое «вместительный багажник»? Если говорить в цифрах, то таблица технических характеристик дает сухие значения – 490 литров. В теории – много, но что эти данные говорят обывателю, который слабо разбирается в автомобилях? Поэтому для наглядности устроил JS6 стресс-тест – как раз забрал машину под вечер и через пару часов намечалась хоккейная тренировка. Суровое испытание огромным баулом с вратарской формой, габариты которого, на минуточку, – 120 см в длину, 70 в ширину и еще столько же в высоту. Поместится в багажнике объемная сумка или придется складывать сиденья заднего ряда?
JS6 с честью вышел из испытания – во-первых, электропривод багажника в комплектации Luxury услужливо открыл дверь за меня, а сам баул поместился практически без вопросов. Легкий тычок в сумку – и всё влезло. Если бы не колесики на сумке, то и «толкательные» движения не пришлось бы совершать. Нажимаем на кнопку на двери багажника – и, слегка скрипнув сумкой, она закрылась. Та-да-а-ам: JS6 испытание огромным баулом с формой прошел!
Пока еду по вечернему Минску, вновь вспоминаю, насколько в JS6 хорош свет. LED-оптика здесь почти как прожекторы – тонкая линия диодов, которая тянется вдоль передней части машины, светит очень ярко. Помогают ей и нижние секторы фар, которые прячутся в бампере – вкупе это дает мощнейшее сочетание. Дабы не быть голословным, просто покажу фото, сделанное на смартфон.
А теперь представьте, что это только ближний свет! В городе его более чем хватает. По салону в темное время суток тоже бегают огоньки, но не настолько яркие – это амбиентная подсветка способна создавать то настроение, которое вам необходимо. Мешает? Тогда ее можно просто выключить в настройках мультимедийной системы.
«Двухэтажность» в салоне
Кстати, о салоне. За что можно пожурить JAC, так это за посадку – с этим есть нюансы. Кресло водителя прекрасно держит спину в районе лопаток, но поддержки не хватает в районе поясницы. А еще по старой доброй китайской традиции коротковата подушка сиденья – ее бы чуть-чуть удлиннить, и в дальней дороге было бы еще комфортнее. Хорошо, что руль регулируется не только по наклону, но и по вылету.
На что однозначно обращаешь внимание на переднем ряду – это простор. Казалось бы, посередине идет массивная «двухярусная» консоль с подстаканниками, беспроводной зарядкой для смартфона и отдельным «этажом» для мелких вещей, а также USB-портами. Но при этом в локтях стесненья нет – и это удивительно для современного автомобиля. Сейчас машины все чаще делают так, что за рулем оказываешься будто в гоночном кокпите, который «обтягивает» тело, и не всем такие решения нравятся. В JS6 же места много, что похвально.
А еще больше места сзади! Кто сказал «как в Skoda Kodiaq»? Что-то похожее на него – ногу за ногу вряд ли закинешь, но запаса места в коленях порядочно. А еще есть подлокотник с подстаканниками, зарядные порты под воздуховодами и, конечно же, панорамная крыша. Короче говоря, на заднем ряду едешь с комфортом.
Про багажник написал уже достаточно, но отмечу его хитрую двухэтажную конструкцию. Сделано это для того, чтобы у вас оставался запас для габаритных коробок или чемоданов. Спустил «подполье» – и сразу под полкой стало больше места, что видно на фото ниже. Вернул на место – и ничего не выдает «хитрость». А в боковинках багажника легко поместится, например, канистра с «незамерзайкой».
На Борисов!
Маршрут на этот раз тот же, что и с JAC T8 Pro из прошлой поездки – под Борисов на зимний автокросс, где завершался розыгрыш Кубка Беларуси. Сами гоняться не будем, но посмотреть на других – почему бы и нет? Хотя, забегая вперед, на фоне участников гонок JS6 смотрелся забавно, как пришелец из другого мира. А еще эти умиляющие «пробежки» светодиодов при открытии и закрытии машины…
– Ну-ка, нажми еще раз! – подзуживает знакомый, который успел только на финал «светопредставления». Жму кнопку на брелоке – и JAC JS6 услужливо устраивает «церемонию открытия» автомобиля, эффектно мигая поворотниками и лентой диодов, как новогодняя ёлка в центре города. «Вай-вай!» – в шутку на кавказский манер приговаривает всё тот же знакомый, которого JS6 будто бы загипнотизировал огнями. Если уж взрослый бородатый дядька так «залип», то дети точно останутся в восторге :)
Так, а какой силовой агрегат вёзет в сторону в Борисова и обратно? Турбомотор 1.5 и «робот» DCT на шесть ступеней, который управляется «шайбой» на центральном подлокотнике. Нет, двигатель не тот же, что в «младших» моделях JAC – этот выдает 174 л.с. И, по ощущениям, для кроссовера этого вполне достаточно!
Включаем спортивный режим езды на экране мультимедиа – и вот он, тот Sport, которого так не хватает многим современным китайским кроссоверам. Никакого тебе переутяжеленного руля, лишней нервозности – только динамика, только нужное настроение! Как-то на интернет-страницах «Автобизнеса» я уже писал об этом, но готов повториться – это практически идеальный спортивный режим для кроссоверов такого класса. Если спешишь, то реакции на руль и педаль газа становятся острее ровно настолько, насколько это нужно, без всяких синтетических примесей. Очень приятное и понятное управление, в стандартный режим возвращаешься с большой неохотой.
А еще удивляет, насколько JAC JS6 устойчив на высоких скоростях. Он как будто бы хочет «жить» на трассе – уверенно стоит на прямой даже после 110-120 км/ч, а в повороты заныривает с большой охотой. Класс! Жаль только, что за азартную управляемость приходится расплачиваться плавностью хода на плохих дорогах. JS6 довольно подробно отрабатывает неровности.
Поэтому на ухабах и ямах лучше не спешить – для «полетов по направлениям» в линейке JAC есть суровый пикап T8 Pro на мостах и с «раздаткой». И бездорожье тоже оставить ему, поскольку у JS6 безальтернативный передний привод. Да и куда на таком симпатичном кроссовере, да в грязь… А вот маневрировать в стесненных условиях на JS6 удобно – есть камера кругового обзора с хорошим качеством картинки.
Вместо вердикта
Учитывая динамичный и смешанный характер поездки, то и расход получился соответствующим – чуть больше 10 литров, однако в более «спокойных» условиях езды он может быть существенно меньше (проверял, знаю). А так из преимуществ модели выделю свет LED-оптики, объем багажника, панорамную крышу, простор на переднем и заднем рядах, а также качество картинки от камеры кругового обзора – удобно! С JS6 вполне можно жить в согласии, особенно если вам по душе динамичная езда.