Новости JAC

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Белорусский автомобильный журналист Вадим Зенькевич испытал новый пикап JAC T8 Pro во время суточного тест-драйва по белорусским дорогам – удалось оценить машину и в городе, и на трассовой езде, и в зимних полях-лесах. Каков вердикт? Рассказывает автор:

– С JAC T8 Pro я уже успел плотно познакомиться весной, еще во время работы на «Автобизнесе» – тогда поездка не была слишком длительной, зато удалось опробовать машину в городе и покатушках по проселку. Автомобиль понравился честностью – он не пытается казаться каким-то супер-пупер-премиум-пикапом с наворотами, это просто рабочая лошадка, в которой есть необходимый набор опций для 2023-2024 годов.

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

На этот раз дело было зимой. Машина дизельная, на ней предстояло проехать до Борисова по реконструируемой трассе Р53, чтобы увидеть первый этап Кубка Беларуси по зимнему автокроссу – эти гонки вновь начали проводить спустя несколько лет перерыва. Справится ли дизель с минусовыми температурами, а суровый пикап – с трассовыми скоростями?

Удивляющая современность

Если вы бывали за рулем новых автомобилей JAC, то салон Т8 Pro приятно удивит – несмотря на то, что это коммерческий транспорт, машина для рабочих задач, интерьер оформлен точно так же, как на свежих легковых моделях. Даже 10,4-дюймовый дисплей с сенсорным управлением есть, и в него же «зашито» управление кондиционером. Решение спорное, но его можно объяснить – всему виной глобальная «планшетизация» автопрома, и не только китайского.

Посадка в китайских автомобилях – это обычно отдельная история с множеством нюансов. На удивление, в Т8 Pro можно устроиться довольно легко. Посетую разве что на настройку рулевой колонки только по углу наклона и коротковатую подушку сидения. Но в остальном за сутки «в руле» спина о себе не напомнила, и ерзать в кресле в поисках подходящего положения не пришлось – всё ок.

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

А видели, какое обалденное качество картинки у камеры кругового обзора? Не во всех современных легковых моделях такое найдешь! Камера показывает не только то, что за кормой машины, но и сбоку, и даже спереди – «глазки» видеофиксации встроены в нижнюю часть боковых зеркал и под большой надписью JAC на решетке радиатора. Видно всё, и в мертвой зоне никто не спрячется!

Задний ряд в Т8 Pro ожидаемо попроще, чем места спереди. Но главное, что пространства на нем хватает, а спинка дивана слегка наклонена – в дальней поездке это плюс, который помогает расположиться с максимальным комфортом. Вдобавок есть мягкий подлокотник с подстаканниками, а также USB-разъем для подзарядки смартфона или другого девайса – современное решение!

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Брат-близнец

Так, а что у нас за дабл-кабиной? Грузовая часть кузова покрыта чем-то вроде «раптора», и это вполне себе преимущество – ничего не будет ржаветь под пластиковыми «ваннами», которые встречаются на других пикапах.

По грузовым показателям Т8 Pro является братом-близнецом более возрастной и простой модели Т6 – те же 1,6 метра на 1,6 метра с грузоподъемностью 900 килограммов. И здесь надо остановиться подробнее, ведь по сути T8 Pro на белорусском рынке – это гораздо более «осовремененная» версия T6. Для обоих пикапов предлагается двухлитровый турбодизель на 136 л.с. и 320 Нм, оба комплектуются 6-ступенчатой «механикой», оба на мостах и с рессорами сзади, с раздаточной коробкой и полным приводом Part-Time, где переднюю ось можно подключить принудительно. В чем тогда разница? В гораздо более современной внешности, интерьере и возросшем уровне комфорта!

Комфорт на рессорах

Кстати, как там с заводкой в минусовые температуры? После ночной стоянки пикап для интриги слегка покрутил стартером, но пробудил турбодизель без лишних вопросов. Запускается мотор с кнопки – опять-таки, по современной моде. К тому же в салоне имеется кнопка электроручника.

От полноприводного пикапа, у которого под бампером 22 сантиметра дорожного просвета, по определению не стоит ждать динамики спорткара. Но и улиткой T8 Pro не обзовешь – если приноровиться, то по городу за счет коротких передач ездишь довольно бодро! А еще можно смело трогаться со второй передачи – просто дайте больше «газку», и турбодизель потянет.

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

По габаритам вопросов нет – границы капота четко видны, а понять, что-то там творится сзади, можно благодаря парктроникам и камере кругового обзора. Поэтому даже во время езды по дворам можно оставаться спокойным.

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

За городом Т8 Pro вновь удивил, ведь чего ожидаешь от рамного пикапа с турбодизелем? Будет жестко, шумно и про комфорт придется забыть. Но JAC поразительно приятен на трассовых скоростях – на крейсерских 100 км/ч за рулем находишься в расслабленном состоянии, тем более, что держать темп помогает круиз-контроль. Для опережений динамики 136-сильного мотора хватает. Конечно, нужно учитывать грузовую сущность машины, поэтому стоит сделать поправку на крены – как-никак, а в высоту пикап почти два метра!

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Жаль, поездка под Борисов и обратно прошла с пустым кузовом – было бы интересно изучить, как меняется плавность хода и управляемость, когда задняя часть автомобиля дополнительно загружена. «Порожняком» JAC ожидаемо слегка потряхивает на ухабах, как и практически любой коммерческий транспорт на рессорах – с грузом плавность хода наверняка смягчится.

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Зато в лесах и полях удалось оценить проходимость по глубокому январскому снегу – и тут Т8 Pro покоряет полностью. Переключаю шайбу раздатки на полный привод – JAC уверенно ползет вперед, толкая снег перед собой! Проходимость возрастает настолько резко, что полный привод воспринимаешь, как чит-код в игре. Трудно пройти «уровень» дороги на заднем приводе? Тогда подключим передний и будем грести всеми четырьмя колесами!

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Но по трассе в целях экономии «солярки» ездил исключительно на заднем приводе. И вот еще один повод удивиться – учитывая смешанный характер поездки, долгие стоянки с работающим двигателем для фотографий и отдельные «прожарки» для эффектных кадров чуть ли не в полный газ, удалось уложиться в 9 литров на 100 км! За 150 км пути со «скобки» расхода топлива, что изображена на цифровой «приборке», ушло всего два деления – от полного бака в начале пути осталось еще 3/4 на финише маршрута!

Что скажет профессионал?

Гонки под Борисовом проходили на специально подготовленной трассе, которая слегка подмерзла и местами стала зубодробительной. Рискнули поехать по ней на JAC T8 Pro, а за руль посадили многократного чемпиона Беларуси по трековым гонкам Сергея Лапицкого! Что он скажет про автомобиль?

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

«На гоночной машине тут ехать мягче!» – отшучивается Сергей, который буквально 15 минут назад мчал здесь же в борьбе за подиум за рулем 180-сильной «малютки» с секвентальной коробкой передач. Но сравнивать в лоб гоночную технику, подвеска которая специально разработана для быстрой езды по кочкам и ухабам, и ходовую гражданского пикапа, совсем необъективно. Тем не менее, чем дальше едем по трассе, тем смелее давит на правую педаль Сергей, несмотря на неровности – и вот уже гражданский пикап пытаются выставить боком в поворотах и заставить скакать по ледяным надолбам, будто это участник ралли-рейда. Спасибо, хотя бы с главного трамплина, который выводит на стартово-финишную прямую, прыгать не стали…

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

Ну, и какова оценка гонщика?

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

«Машина довольно красива внешне и очень приятна в салоне: большой экран, руль обшит кожей, всё на своем месте. По ходовым качествам машина очень спокойная, не провоцирует, хорошо проглатывает ямы, едет по полям, не стремится уйти в занос. Это автомобиль для того, чтобы загрузить полный кузов и спокойно ехать по кочкам», – резюмировал Сергей.

Вместо вердикта

Какой вывод будет у меня? T8 Pro – это тот JAC, который мне точно искренне импонирует. Я опасался езды по трассе, думал, что она превратится в мучение на дизельном «рамнике» с пустым кузовом на рессорах…

«Такую «игрушку» хочется этой зимой!» Что пишут о пикапе JAC T8 Pro

А T8 Pro удивил! Очень приятной получилась дорога, да еще и расход топлива в рамках разумного. Ну а как пикап прет по глубокому снегу… Такую «игрушку» точно хочется этой зимой!

JAC Минск
Контакты