Белорусский автомобильный журналист Вадим Зенькевич испытал новый пикап JAC T8 Pro во время суточного тест-драйва по белорусским дорогам – удалось оценить машину и в городе, и на трассовой езде, и в зимних полях-лесах. Каков вердикт? Рассказывает автор:
– С JAC T8 Pro я уже успел плотно познакомиться весной, еще во время работы на «Автобизнесе» – тогда поездка не была слишком длительной, зато удалось опробовать машину в городе и покатушках по проселку. Автомобиль понравился честностью – он не пытается казаться каким-то супер-пупер-премиум-пикапом с наворотами, это просто рабочая лошадка, в которой есть необходимый набор опций для 2023-2024 годов.
На этот раз дело было зимой. Машина дизельная, на ней предстояло проехать до Борисова по реконструируемой трассе Р53, чтобы увидеть первый этап Кубка Беларуси по зимнему автокроссу – эти гонки вновь начали проводить спустя несколько лет перерыва. Справится ли дизель с минусовыми температурами, а суровый пикап – с трассовыми скоростями?
Удивляющая современность
Если вы бывали за рулем новых автомобилей JAC, то салон Т8 Pro приятно удивит – несмотря на то, что это коммерческий транспорт, машина для рабочих задач, интерьер оформлен точно так же, как на свежих легковых моделях. Даже 10,4-дюймовый дисплей с сенсорным управлением есть, и в него же «зашито» управление кондиционером. Решение спорное, но его можно объяснить – всему виной глобальная «планшетизация» автопрома, и не только китайского.
Посадка в китайских автомобилях – это обычно отдельная история с множеством нюансов. На удивление, в Т8 Pro можно устроиться довольно легко. Посетую разве что на настройку рулевой колонки только по углу наклона и коротковатую подушку сидения. Но в остальном за сутки «в руле» спина о себе не напомнила, и ерзать в кресле в поисках подходящего положения не пришлось – всё ок.
А видели, какое обалденное качество картинки у камеры кругового обзора? Не во всех современных легковых моделях такое найдешь! Камера показывает не только то, что за кормой машины, но и сбоку, и даже спереди – «глазки» видеофиксации встроены в нижнюю часть боковых зеркал и под большой надписью JAC на решетке радиатора. Видно всё, и в мертвой зоне никто не спрячется!
Задний ряд в Т8 Pro ожидаемо попроще, чем места спереди. Но главное, что пространства на нем хватает, а спинка дивана слегка наклонена – в дальней поездке это плюс, который помогает расположиться с максимальным комфортом. Вдобавок есть мягкий подлокотник с подстаканниками, а также USB-разъем для подзарядки смартфона или другого девайса – современное решение!
Брат-близнец
Так, а что у нас за дабл-кабиной? Грузовая часть кузова покрыта чем-то вроде «раптора», и это вполне себе преимущество – ничего не будет ржаветь под пластиковыми «ваннами», которые встречаются на других пикапах.
По грузовым показателям Т8 Pro является братом-близнецом более возрастной и простой модели Т6 – те же 1,6 метра на 1,6 метра с грузоподъемностью 900 килограммов. И здесь надо остановиться подробнее, ведь по сути T8 Pro на белорусском рынке – это гораздо более «осовремененная» версия T6. Для обоих пикапов предлагается двухлитровый турбодизель на 136 л.с. и 320 Нм, оба комплектуются 6-ступенчатой «механикой», оба на мостах и с рессорами сзади, с раздаточной коробкой и полным приводом Part-Time, где переднюю ось можно подключить принудительно. В чем тогда разница? В гораздо более современной внешности, интерьере и возросшем уровне комфорта!
Комфорт на рессорах
Кстати, как там с заводкой в минусовые температуры? После ночной стоянки пикап для интриги слегка покрутил стартером, но пробудил турбодизель без лишних вопросов. Запускается мотор с кнопки – опять-таки, по современной моде. К тому же в салоне имеется кнопка электроручника.
От полноприводного пикапа, у которого под бампером 22 сантиметра дорожного просвета, по определению не стоит ждать динамики спорткара. Но и улиткой T8 Pro не обзовешь – если приноровиться, то по городу за счет коротких передач ездишь довольно бодро! А еще можно смело трогаться со второй передачи – просто дайте больше «газку», и турбодизель потянет.
По габаритам вопросов нет – границы капота четко видны, а понять, что-то там творится сзади, можно благодаря парктроникам и камере кругового обзора. Поэтому даже во время езды по дворам можно оставаться спокойным.
За городом Т8 Pro вновь удивил, ведь чего ожидаешь от рамного пикапа с турбодизелем? Будет жестко, шумно и про комфорт придется забыть. Но JAC поразительно приятен на трассовых скоростях – на крейсерских 100 км/ч за рулем находишься в расслабленном состоянии, тем более, что держать темп помогает круиз-контроль. Для опережений динамики 136-сильного мотора хватает. Конечно, нужно учитывать грузовую сущность машины, поэтому стоит сделать поправку на крены – как-никак, а в высоту пикап почти два метра!
Жаль, поездка под Борисов и обратно прошла с пустым кузовом – было бы интересно изучить, как меняется плавность хода и управляемость, когда задняя часть автомобиля дополнительно загружена. «Порожняком» JAC ожидаемо слегка потряхивает на ухабах, как и практически любой коммерческий транспорт на рессорах – с грузом плавность хода наверняка смягчится.
Зато в лесах и полях удалось оценить проходимость по глубокому январскому снегу – и тут Т8 Pro покоряет полностью. Переключаю шайбу раздатки на полный привод – JAC уверенно ползет вперед, толкая снег перед собой! Проходимость возрастает настолько резко, что полный привод воспринимаешь, как чит-код в игре. Трудно пройти «уровень» дороги на заднем приводе? Тогда подключим передний и будем грести всеми четырьмя колесами!
Но по трассе в целях экономии «солярки» ездил исключительно на заднем приводе. И вот еще один повод удивиться – учитывая смешанный характер поездки, долгие стоянки с работающим двигателем для фотографий и отдельные «прожарки» для эффектных кадров чуть ли не в полный газ, удалось уложиться в 9 литров на 100 км! За 150 км пути со «скобки» расхода топлива, что изображена на цифровой «приборке», ушло всего два деления – от полного бака в начале пути осталось еще 3/4 на финише маршрута!
Что скажет профессионал?
Гонки под Борисовом проходили на специально подготовленной трассе, которая слегка подмерзла и местами стала зубодробительной. Рискнули поехать по ней на JAC T8 Pro, а за руль посадили многократного чемпиона Беларуси по трековым гонкам Сергея Лапицкого! Что он скажет про автомобиль?
«На гоночной машине тут ехать мягче!» – отшучивается Сергей, который буквально 15 минут назад мчал здесь же в борьбе за подиум за рулем 180-сильной «малютки» с секвентальной коробкой передач. Но сравнивать в лоб гоночную технику, подвеска которая специально разработана для быстрой езды по кочкам и ухабам, и ходовую гражданского пикапа, совсем необъективно. Тем не менее, чем дальше едем по трассе, тем смелее давит на правую педаль Сергей, несмотря на неровности – и вот уже гражданский пикап пытаются выставить боком в поворотах и заставить скакать по ледяным надолбам, будто это участник ралли-рейда. Спасибо, хотя бы с главного трамплина, который выводит на стартово-финишную прямую, прыгать не стали…
Ну, и какова оценка гонщика?
«Машина довольно красива внешне и очень приятна в салоне: большой экран, руль обшит кожей, всё на своем месте. По ходовым качествам машина очень спокойная, не провоцирует, хорошо проглатывает ямы, едет по полям, не стремится уйти в занос. Это автомобиль для того, чтобы загрузить полный кузов и спокойно ехать по кочкам», – резюмировал Сергей.
Вместо вердикта
Какой вывод будет у меня? T8 Pro – это тот JAC, который мне точно искренне импонирует. Я опасался езды по трассе, думал, что она превратится в мучение на дизельном «рамнике» с пустым кузовом на рессорах…
А T8 Pro удивил! Очень приятной получилась дорога, да еще и расход топлива в рамках разумного. Ну а как пикап прет по глубокому снегу… Такую «игрушку» точно хочется этой зимой!